Авиация, Техника, Путешествия и Фотография (driver_gazelle) wrote,
Авиация, Техника, Путешествия и Фотография
driver_gazelle

Category:

Противообледенительная обработка самолётов в Омском аэропорту

Деайсинг или противообледенительная обработка — это процедура очистки аэродинамических поверхностей воздушного судна от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом. В понедельник 2 марта, нам посчастливилось поприсутствовать на таком мероприятии и понаблюдать за работой специалистов служб аэропорта.
IMG_8067.jpg
Пройдя процедуры проверки, мы в составе 5 фотографов-блоггеров Омского споттинг клуба и журналистов местного ТВ выдвинулись на место проведения "процедуры". А нас уже ждал, недавно прибывший борт из Москвы, а\к "S7" Airbus A319. Именно на нем нам будут демонстрировать обработку.
IMG_7953.jpg
VP-BHV | S7 - Siberia Airlines | Airbus A319-114. В авиапарке "S7" таких "птичек" 20 штук.
Этот борт уже 10 лет в воздухе, первый полет совершил 4 мая 2005-го, до "S7" летал в американской а\к "Northwest Airlines".
IMG_7962.jpg
Наш "десант" :)
IMG_7964.jpg
Позитивная и яркая ливрея...
IMG_7974.jpg
Пассажиры прибывают на борт. Немного удивлены количеством "зеленых человечков" с фотокамерами:)
IMG_7995.jpg
Ну а мы, пока взглянем на сам "аппарат", который будет проводить манипуляции.
IMG_8006.jpg
Все необходимое оборудование базируется на шасси Freightliner M2. М2 - среднетоннажный коммерческий грузовик производства США. Очень хороший выбор для данной миссии, т.к. он имеет просторную кабину с отличным обзором. Комплектовались такие авто двигателями Cummins,Mercedes-Benz или Caterpillar, на выбор АКПП "Allison" или "Mercedes-Benz" и соответственно МКПП "Eaton Fuller".
IMG_8018.jpg
IMG_8085.jpg
Ну все, пора начинать.
IMG_8059.jpg
Распыляемая жидкость, нагрета до 70 градусов по цельсию, и довольно токсина, поэтому специалист проводящий данную манипуляции одет специальный костюм, а системы кондиционирования на все это время отключены.
IMG_8064.jpg
Сначала происходит удаление наледи(если она образовалась), а уже после в действие идет "активная" смесь, собственно она и препятствует образованию инея на поверхностях воздушного судна.
IMG_8066.jpg
Теперь другая сторона. Здесь же стоит упомянуть, что недавно, а именно 19 января 2015 года, инженерно-авиационная служба Омского аэропорта успешно прошла аудит своей деятельности по противообледенительной защите самолётов. Качество выполняемых по ней процедур получили высокую оценку эксперта Deicing/Anti-icing Quality Control Pool (DAQCP). А это означает, что "Омск-Центральный" становится в один ряд с европейскими аэропортами по данным показателям.
IMG_8077.jpg
Главный инженер ИАС Дмитрий Храпко дает интервью, разъясняет в деталях Омскому телезрителю, как и для чего проводится столь серьезная процедура.
IMG_8156.jpg
Ну а наша "зеленая птичка" уже готова к вылету. Двигатели запущены...
IMG_8091.jpg
Поехали!:) Рев двигателей... В воздухе чувствуется запах керосина.
IMG_8121.jpg
Доехав до торца, сразу рванул вперед. Разгон...
IMG_8146.jpg
и отрыв!
IMG_8149.jpg
В родной стихии.
IMG_8153.jpg
И напоследок бонус. Военный Ми-8 заходит на посадку.
IMG_8203.jpg
Касание..
IMG_8205.jpg
На сегодня все.
Еще отчеты от коллег здесь и здесь.
Выражаю огромную благодарность начальнику отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Елене Штейнбрехер, ведущему специалисту отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Галине Гавриш и всем участвовавшим сотрудникам ОАО "Омский Аэропорт" в данном мероприятии!
Tags: airbus, airbus a319, s7, Вертолеты, Деайсинг, Ми-8, Омский Аэропорт, Самолет, Споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments